• У каждого товара своя цена. Неопытный продавец просит за товар либо слишком много, либо, предлагает за бесценок. Опытный продавец продает товар за его реальную цену. Аналогичная ситуация и с ценой сайта.
  • Аналогичная ситуация и с ценами на создание сайтов. Неопытные веб-дизайнеры, стремясь хоть как-то заработать, наводнили Интернет и печатные издания рекламой дешевых услуг по созданию сайтов.
  • Чем четче бизнесмен представляет реальные затраты на создание конкурентоспособного сайта, способного приносить реальную прибыль, тем выше вероятность, что он заплатит за сайт ровно столько, сколько сайт того стоит. 

Интернет наполнен объявлениями: "Создание сайта за 50$", "Самый дешевый сайт", "Предлагаем создание сайта за самую низкую цену" и т.д.

Если в адрес потенциального заказчика в течение длительного времени постоянно приходят такие предложения, то устоять и отказаться от их принятия трудно.

 

Распространенный миф:

Возможность создания сайта, который решит все проблемы фирмы со сбытом, за низкую цену, например, за несколько сот долларов.

Мифы о дешевых сайтах можно сравнить со слухами, которые, как в песне В.Высоцкого, "разносят по умам":

Словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам…

 

Добавить к тому же многочисленные мнения сотрудников…

Не удивительно, что у многих бизнесменов от изобилия мнений и слухов о веб-дизайне "едет крыша".

 

Заказ сайта "по дешевке" приводит к тому, что заказчик "остается с носом…".
Скупой платит дважды…

 

 

 

Какой-либо математической зависимости, позволяющей точно рассчитать стоимость сайта, не существует.

Заказчики часто спрашивают веб-студию: "Очень хотим заказать сайт. Но в голове полная неразбериха. Никак не можем понять, сколько стоит создание сайта. От чего зависит цена сайта?".

Чтобы понять, сколько может стоит сайт для бизнеса, воспользуемся следующими эмпирическими зависимостями:

  1. Если с помощью сайта предполагается ежегодно продавать товары и услуги на сотни миллионов долларов, то затраты на создание сайта, поддержку сайта и раскрутку сайта должны составить десятки миллионов долларов.
  2. Если с помощью сайта предполагается ежегодно продавать товары и услуги на десятки миллионов долларов, то затраты на создание сайта, поддержку сайта и раскрутку сайта должны составить миллионы долларов.
  3. Если с помощью сайта предполагается ежегодно продавать товары и услуги на миллионы долларов, то затраты на создание сайта, поддержку сайта и раскрутку сайта должны составить не менее сотни тысяч долларов.
  4. Если с помощью сайта предполагается ежегодно продавать товары и услуги на сотни тысяч долларов, то затраты на создание сайта, поддержку сайта и раскрутку сайта должны составить не менее нескольких десятков тысяч долларов.
  5. Если с помощью сайта предполагается ежегодно продавать товары и услуги на десятки тысяч долларов, то затраты на создание сайта, поддержку сайта и раскрутку сайта должны составить не менее нескольких тысяч долларов.

Сайты для бизнеса, разрабатываемые веб-студией "???", приносят не менее 250-400% годовых. Это очень много, но реально. Но наивно рассчитывать, что от вложения в создание сайта можно получить тысячи или десятки тысяч процентов годовых. 

Финансирование создания сайта для бизнеса должно быть необходимым и достаточным для достижения максимального эффекта.

 

Иллюстрация распространенного мифа о том, что за малые деньги можно получить конкурентоспособный сайт.

Пример

  • Каждый день, в течение года, владелец электронной почты получает по нескольку писем с предложением разработать сайт за 50-100$. Многократность подобных предложений вырабатывает стойкое убеждение, что это и есть та цена, за которую можно получить сайт.
  • Срабатывает эффект нейролингвистического программирования. Происходит заказ сайта "по дешевке"
  • Радость улетучивается, когда приходит осознание, что никакой прибыли такой сайт не приносит. Потенциальные покупатели просто не могут отыскать этот сайт в Интернете по ключевым запросам. Но уже поздно. Деньги потрачены впустую.
  • Если кто-либо обещает вам создать сайт для вашего бизнеса по дешёвке, не сомневайтесь: именно таковым, т.е. дешёвкой, сайт и окажется.
  • Если веб-дизайнеры клянутся, что за $50 -$1500 вы сможете получить сайт, процент годовых от вложения денег в создание которого составит несколько тысяч и более, то, не раздумывая, бегите от них прочь. Это – шулеры от веб-дизайна. Поручать создание сайта данной веб-студии или веб-дизайнеру означает лишь одно – добровольное расставание со своими деньгами.

Пример 2

  • Фирма предполагает ежемесячно продавать с помощью сайта мебель на сумму 100 000$ или 1 200 000$ в год. Торговая наценка фирмы – 25%. За создание сайта некая веб-студия просит всего 1 200$.
  • Нереально вложить 1 200$ по продаже мебели и получить 1 200 000 х 25% = 300 000$. Это означает получение ≈ 25 000% годовых.
  • Можно прогнозировать 300% годовых. И лишь при условии, что сайт создан профессиональной веб-студией и к сайту относятся как к средству ведения бизнеса, а не как к забаве.

Пример 3

  • Фирма предполагает ежемесячно продавать с помощью сайта автозапчасти на сумму 50 000$ или 600 000$ в год. Торговая наценка фирмы – 30%. За создание сайта другая веб-студия просит всего лишь 1 000$.
  • Нереально вложить 1 000$ в сайт по продаже автозапчастей и получить 600 000 х 30% = 180 000$. Это означает получение ≈ 18 000% годовых.
  • Можно прогнозировать 300% годовых. И лишь при условии, что сайт создан профессиональной веб-студией и к сайту относятся как к средству ведения бизнеса, а не как к забаве.

Пример 4

  • Фирма предполагает ежемесячно продавать с помощью сайта медикаменты на сумму 100 000$ или 1 200 000$ в год. Торговая наценка фирмы – 40%. За создание сайта третья веб-студия просит лишь 2 000$.
  • Нереально вложить 2 000$ в сайт по продаже медикаментов и получить 1 200 000 х 40% = 480 000$. Это означает получение ≈ 24 000% годовых.
  • Можно прогнозировать 400% годовых. И лишь при условии, что сайт создан профессиональной веб-студией и к сайту относятся как к средству ведения бизнеса, а не как к забаве.

 

Развеять миф о дешевых сайтах можно просто, если вы знаете:

  • Какой объем товаров и услуг и на какую сумму собираетесь продавать с помощью сайта.
  • Какую сумму за создание сайта просит веб-студия или веб-дизайнер.
  • Какой реальный процент годовых можно получить от вложения денег в данный вид бизнеса.
  • Мало кто задумывается, что грамотный подход к созданию бизнес-сайта для рядового легального бизнеса обеспечивает его наибольшую рентабельность.
  • В бизнесе часто практикуются различные схемы поощрения тех фирм или частных лиц, которые способствуют продаже конкретных товаров или услуг: дилерское соглашение, оплата посреднических услуг и т.д.
  • В этих случаях процент комиссионного вознаграждения зависит от объема проданных товаров и услуг.
  • Если кто-либо обещает вам создать сайт для вашего бизнеса по дешёвке, не сомневайтесь: именно таковым, т.е. дешёвкой, сайт и окажется.