Предлагаемый метод рассчитан на обычного пользователя Интернет знакомого с основами веб-строительства

Для начала нужно найти конкурентов Вашей фирмы. И в отличие от конкурентов в "реальном мире", которых каждая фирма хорошо знает, в Интернет у Вас могут появиться совсем другие соперники, о наличии которых Вы и не подозревали.

Быстро и легко найти конкурента можно двумя способами (конечно, это не все варианты, но сейчас мы рассматриваем самые легкие способы для поверхностного анализа): либо, набрав в поисковой форме ключевое слово, связанное с Вашим бизнесом, либо введя следующие данные в поисковой строке, например, поискового робота Google: related: www.ваш_сайт.com. Поисковый сервер выдаст список фирм близких по содержанию с Вашим сайтом. В работе стоит использовать первые 3-5 страниц с результатами поиска.

После этого каждый сайт конкурента необходимо проанализировать как минимум тремя способами:

  1. Анализ счетчика расположенного на страницах сайта.
    Это позволит Вам, при условии, что доступ к счетчику открыт, посмотреть популярность сайта-конкурента, его рейтинг, страницы, с которых есть ссылки на сайт и т.п.
  2. Анализ метатегов.
    Просто просмотрите HTML код сайта-конкурента в блокноте (Вид > Просмотр HTML кода). Это дает возможность проанализировать ключевые слова, с помощью которых конкуренты "обнаруживаются" поисковыми роботами. Конечно, это далеко не полный анализ для определения степени оптимизации сайта, но для начала мы ограничимся этим.
  3. Наберите в поиске link: www.сайт_конкурента.com и Вы сможете увидеть ссылки на интересующий Вас сайт с других проектов.
    Проведя анализ и сравнение всех параметров Вы узнаете, по каким причинам Ваши конкуренты выходят на лидирующие позиции в поисковых системах, через какие сайты, ссылки, поисковые запросы приходят посетители на их сайты и т.п.

После того как Вы проанализируете сайты конкурентов, Вы сможете произвести изменения и на своем сайте. Это поможет повысить его конкурентоспособность, улучшит позиции в рейтингах и поисковых системах. Но не стоит после этого успокаиваться и думать, что Ваш сайт теперь наверняка будет лучшим – во-первых, это всего лишь краткий анализ, для полного эффекта необходимо проводить полномасштабные исследования, и, во-вторых, такой анализ необходимо проводить как минимум раз в месяц.

Кстати, на сегодняшний день есть множество сервисов, которые позволяют гораздо проще, для неопытного пользователя, и гораздо разнообразнее провести анализ. В русскоязычном Интернете, мне, например, нравиться сервис www.be1.ru