С каждым днём блогосфера набирает обороты. Рост популярности блогов связан не только с модой на это явление, но и с их эффективностью. Дело в том, что блог – это весьма тонкий инструмент, при помощи которого можно сделать то, что не удаётся при проведении самой дорогостоящей рекламной кампании. Впрочем, корпоративный блог зачастую становится одним из средств рекламы.

История и терминология.

Собственно само слово блог произошло от двух английских слов: “web log”. Наиболее близко можно перевести, как “сетевой журнал”. Блог – это тоже веб сайт, но его особенность заключается в том, что записи размещаются на нём регулярно. Кроме записей, на блоге могут быть размещены изображения или мультимедиа.

Несмотря на растущую популярность, далеко не все знают о блогах, и возможностях их использования. Что уж говорить, если даже текстовый редактор MS Word, в котором писалась данная статья, подчеркнул слово “блог” красным и предложил заменить его, например, на “бог” или “блок”

Какими они бывают?

Сейчас масса разновидностей блогов. Их различают по особенностям контента, тематике, авторам и технической основе. Корпоративный блог издаётся одной организацией и служит самым разным целям, кроме того, среди корпоративных блогов встречается ещё две разновидности: внутрикорпоративный блог и публичный блог.

Внутрикорпоративный блог

Корпоративная культура, командный дух – все эти слова теряют свой смысл, если не налажена правильная коммуникация между руководством и работниками компании. Как правило, в этом помогают форумы, интернет-рассылки и блоги. Внутрикорпоративный блог можно назвать одним из самых интересных и эффективных способов коммуникации внутри организации.

На страницах блога можно публиковать достижения компании, сообщать о пополнении штата, путём дискуссии находить решение важных задач, да хоть фотографии с корпоративной вечеринки выкладывать!:) Замечено, что во многих компаниях сотрудники с нетерпением ждут новых публикаций в корпоративном блоге.

Публичный блог

Такой блог является важным средством общения с клиентами. Оперативная публикация информации позволяет продемонстрировать, что компания развивается, у неё есть определённые достижения и поставленные цели. По сути дела, корпоративный блог – это собственная площадка для пресс-релизов и он является незаменимым дополнением к корпоративному сайту.

Помимо вышеперечисленных функций, корпоративный блог публичного типа является отличным инструментом для поиска новых сотрудников. Ничто не сможет так ярко и интересно представить жизнь компании, как её блог. Это даёт возможность фирме рассказать о себе, о своих работниках и внутренней культуре.

Как работают блоги?

Технические ньюансы таковы, что корпоративный блог удобнее всего размещать на корпоративном сайте, используя специально приспособленное для этого программное обеспечение. Такое ПО называют движком блога. Блог может вести один или несколько человек. Естественно, необходима возможность комментирования записей. При этом не следует забывать о противоспамных фильтрах.

Оформление для блога может быть индивидуальным или шаблонным – это уже зависит от желания и возможностей компании. В любом случае, ведение блога сделает вашу компанию более открытой и уже через некоторое время приведёт к вам новых людей: как партнёров, так и талантливых специалистов.

Такое несложное и даже увлекательное занятие, как ведение блога поможет проведению рекламной кампании и раскрасит будни ваших сотрудников.