“Вашему сайту нужен уникальный контент” – твердит уже десятый по счёту оптимизатор, занимающийся продвижением сайта. Почему он так настойчив и чем ему помешало отсутствие этого уникального контента?
Давайте разберёмся, для начала, с терминологией. В рамках создания сайтов под контентом чаще всего подразумевают текстовое наполнение сайта. Уникальным же считается тот контент, который не встречается больше ни на одном другом сайте. Таким образом, скопированная с другого сайта и размещённая на вашем сайте статья не будет считаться уникальной.
Про то, чем это чревато, мы поговорим немного позже.
Зачем вообще нужен текст на главной странице и почему нельзя довольствоваться текстом на других страницах?
Есть категория сайтов, которым вполне достаточно минимума текста, а главная страница вообще может представлять из себя изображение или анимацию. Например, промо–сайт какого-нибудь фильма или музыкального альбома. Если же речь идёт о корпоративном сайте, то посетителям лучше будет побольше рассказать о вашей фирме и услугах.
В той сфере деятельности, которой занимается компания, обязательно есть термины или слова, характеризующие эту деятельность. Они называются ключевыми. Использование этих слов в тексте, размещённом на главной странице, позволит поисковым системам легче найти ваш сайт.
Например, ваша фирма занимается производством кровельного материала. Напишите об этом компактный, но ёмкий текст и разместите его на главной странице. Кроме того, ключевыми словами могут быть насыщены статьи на определённую тематику.
Профессионально написанием таких текстов занимаются копирайтеры. Собственно, искусство копирайтинга в том и состоит, чтобы создать интересный текст небольшого объёма, но при этом максимально насыщенный ключевыми словами.
Вернёмся к кровельным материалам. Ваша фирма занимается его производством, но есть ещё масса фирм, на сайтах которых опубликованы подходящие по тематике тексты. Зачем обращаться к копирайтеру, когда можно позаимствовать уже готовый текст? Даже если закрыть глаза на то, что это – нарушение авторских прав, очевидным остаётся следующее:
- При условии одинакового контента, ряд поисковых систем может выбрать для выдачи один из сайтов, проигнорировав другой.
- Заимствование текста не в лучшем виде отражается на репутации сайта. Шаблонный дизайн и использование картинок из фотобанка так не подрывают доверие, как ворованный контент.
- Поверьте, про вашу фирму всегда можно рассказать лучше и подробнее, чем про другую. У каждой компании есть свои особенности, выгодно отличающие её от остальных. Не лишайте себя возможности сообщить об этом.
Безусловно, красивое оформление добавляет престиж, но королём на вашем сайте, по-прежнему является контент. Ведь знакомясь с кем-то, первым делом, мы рассказываем о себе, а уже после можем показать свои фотографии.