В 2010 году, и это не удивительно, потребители тратят меньше, и предприятия делают то же самое. Оставаться конкурентоспособным все также нужно, но традиционные методы маркетинга и продаж, больше не дают желаемых результатов.

В условиях ограниченных ресурсов и богатства вариантов, клиенты сегодня ищут особых предложений и скидок, и совсем непросто добиться того, чтобы выбрали именно вас.

Быть конкурентоспособными на современном рынке означает выбирать стратегический подход, который учитывает рыночные тенденции и потребности клиентов.

 Создайте себе бренд, но сделайте это немного иначе.

Является ли ваш бренд заслуживающим внимание? Есть ли что-то в вашей компании, продуктах, или услугах, что выгодно отличает Вас от конкурентов и увеличивает  их лояльность?
Если это так, и мы надеемся, что это так, то сейчас самое время выложить все свои козыри.

Хотя маркетинговые кампании помогают пройти путь к повышению узнаваемости бренда и постепенно создать плацдарм, в период экономической нестабильности лучше всего вернуться к основам.

Сосредоточьте внимание на преимуществах, особенностях, и том, как ваш бренд, продукт или услуга улучшит жизнь ваших клиентов целом, это  и будет правильным направлением. Если ваш бренд уже хорошо узнаваем, это может показаться излишним, но определенно поможет увеличить существующие продажи и  акцентировать внимание на преимуществах и особенностях.

Переосмысление сообщения, которое несет ваш бренд,  для получения еще большего результата обеспечит большую лояльность клиентов.

Развивайте свой бизнес путем выявления собственных тенденций.

Предположим, ваша компания предлагает консультации по менеджменту. Хотя создание сайтов и копирайтинг, две услуги, которые подпадают под  зонтик "маркетинговой стратегии", не являются частью ваших ключевых обязанностей, вы часто консультируете клиентов по этим вопросам. То же касается и веб-дизайна.

Если вы предоставляете услуги, которые выходят за рамки заявленной работы, то это отличный способ для роста.
Посмотрев на свой бизнес таким образом, вы сможете выявить новые источники дохода. Не существует никаких оснований, чтобы делать работу бесплатно. Качается ли это простой консультации по выбору, например, сайта или более сложной помощи в дизайне сайта.

Внедрите в уже работающую  систему, новые дополнения и услуги за отдельную плату новым клиентам и как бонус уже существующим. 

 Сделайте первоклассное обслуживание клиентов главным приоритетом.
 
Есть клиенты? Задайтесь целью сохранить их. Об удержании клиентов написаны тома, тем не менее, в трудные времена  стоит правильно расставить приоритеты по очевидным причинам. Кроме того, клиенты с большей вероятностью дезертируют с корабля, увидев, что  конкурентная фирма предлагает более выгодную сделку. Нужно, чтобы ваш клиент чувствовал свою ценность.
Разрабатывайте программы лояльности, предлагая скидки и вознаграждения.