Баннер может содержать статическую и анимированную графику, а иногда и видео элементы. Также он является ссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.

Слово «баннер», как и многие другие рекламные и технологические слова, пришло к нам из английского языка, где оно служило для обозначения флагов и транспарантов. Сегодня «баннер» — это, как правило, прямоугольное изображение рекламного характера. Эффективная баннерная реклама может влиять на продвижение Вашего сайта. Стандартные размеры баннеров: 468×60, 100×100 и 88×31.

Кроме отличия в размерах, баннеры могут быть различными по типу:

  • Графические;
  • Html-баннеры;
  • Флэш-баннеры.

 Мы будем рассматривать классический графический баннер размером. На баннер, как и на остальные рекламные инструменты, распространяются некоторые ограничения. Основное из которых — это его «вес» в килобайтах. Самый распространенный вес баннера находится в пределах от 10 до 15 кб. Если же вес больше, то баннер считается тяжелым и для рекламы непригоден, т.к. время, требуемое для загрузки, превысит среднее время просмотра странички, — проще говоря, баннер не успеет загрузиться.

Форматы графических баннеров такие же, как для веб-графики – GIF и JPEG. Формат GIF позволяет создавать анимационный баннер, который увеличивает его эффективность. Для баннера с фотографией лучше подойдет формат JPEG.

Основными элементами баннера являются его слоган и визуальный образ. Перед тем как создавать баннер надо определить его основную задачу. Нет ничего хуже, чем баннер, рекламирующий не то, куда он ведёт. В этом случае пользователь, нажавший на баннер, оказывается обманутым, и вместо привлечения посетителя мы получаем обратный эффект — вряд ли посетитель придёт ещё раз.

Начинать создание баннера необходимо с формулировки того, что рекламирует баннер, а именно составления хорошего слогана. Плохая фраза может испортить самую красивую картинку. Придумав слоган, уже можно подбирать иллюстрирующий его визуал.

При создании баннера следует учитывать, что просматриваться он будет в чуждом окружении, и мы ничего не будем знать о страничке, на которой он окажется, и не сможем предусмотреть цветовой гаммы. Поэтому необходимо обозначить границы баннера — сделать по периметру черную рамку шириной в один пиксель. Кроме того, у баннера не должно быть прозрачного фона — обязательно сплошной,но не обязательно одноцветный.

Баннер должен нести определенную идею, иначе он не будет привлекательным, он должен быть интригующим для потенциального посетителя. Хороший баннер можно сравнить с загадкой — она не сразу решается, но, найдя ответ, посетитель получает положительные эмоции и запоминает.

Рассмотрим баннер как визуальный элемент, который состоит с:

  • Слогана;
  • Определенной цветовой гаммы;
  • Фотографии или графического изображения;
  • Дополнительного текста (например, адрес страницы и комментарии);
  • Дополнительных элементов, подчеркивающих основную идею и стиль баннера.