Создание хорошей навигации сайта является важной задачей веб-дизайнера в процессе разработки веб-дизайна. Навигация по сайту это путь, который люди проходят, обращаясь к различным разделам сайта. Она должна быть хорошо построена, проста в использовании и интуитивно понятна. Плохая навигация может стать причиной того, что ваш сайт окажется менее доступным, чем другие.

Хорошая навигация имеет основополагающее значение для хорошего веб-дизайна — и в деловых и в информационных сайтах — пользователи должны иметь возможность легко найти информацию. Если навигация не является простой в использовании и интуитивной, то пользователи быстро уйдут в другое место в поисках информации.
Навигация является самым важным элементом в создании доступных и пригодных для общего использования сайтов.

Перечень и ключевых моментов, которые следует учитывать при проектировании навигации:

  • Люди могут войти на сайт через любую страницу, а не только через главную;
  • Использование других страниц в качестве отправных точек осуществляется через поисковые системы, ссылки с других сайтов или закладки;
  • Пользователи должны легко передвигаться по сайту находясь на любой из его страниц.

Имейте в виду, что люди ожидают от хорошего сайта: первичную навигацию (наиболее важные ссылки, категории и т.д.), вторичную навигацию (вторые по степени важности ссылки, страницы и т.д.), взаимосвязь названий.

Учитывайте при разработке концепции навигации сайта, что "чем меньше кликов, тем лучше". Вы должны помочь вашим посетителям найти информацию, к которой они стремятся как можно быстрее. Сайт должен мгновенно реагировать на запрос пользователя.
Он должен думать и действовать как обычный пользователь. Потом уже стоит уделять внимание дизайну.
Чаще всего проблемой в веб-дизайне является то, что дизайнеры не пытаются испытать веб-сайты с точки зрения пользователя.

Перед созданием собственного сайта, конечно же, если вы делаете это сами, а не с помощью профессиональной команды, было бы полезно открыть несколько сайтов, и взглянуть на их навигацию, как они позиционируются, как легко найти необходимую информацию и т.д. Обратите внимание, на какое количество страниц можно получить доступ с любой страницы. Можете ли вы перейти на нужные страницы напрямик, без возврата на главную? Есть ли подсказки, которые помогают пользователям перемещаться? Есть ли карта сайта, и все страницы на сайте? Понятно ли в каком разделе вы находитесь?

Сайт с хорошей первичной навигацией

Используется левая часть экрана.
Левая Навигация по сайту является наиболее распространенным типом навигации. Тем не менее, дизайнер должен убедиться, что в резолюции 800×600 или выше самые важные звенья навигации видны в полном объеме в первую загрузку страницы.
Ширина навигационных ссылок должна быть более узким, чем 300px для того, чтобы оставить достаточно места для основного текста. Левая навигация стала очень популярной, поскольку она является ответом на поведение пользователей: начать читать слева — прочесть навигационные ссылки — нажать на нужную ссылку — читать свежий контент по левому краю.

Второй по распространенности и удобности вид навигации – верхняя панель.

Преимуществом верхней панели для навигации является то, что она оставляет больше места для содержания и другой информации. Однако, вы должны убедиться, что навигация привлекает к себе внимание. Люди склонны игнорировать все, что выглядит непривычно. Если вы собираетесь расположить графики в заголовке страницы убедитесь, что панель навигации находится ниже графика, а не над ним. Люди могут игнорировать графики, а вместе с ними и навигацию. Они могут в конечном итоге думать, что на этом сайте ничего нет. Это классический пример важности навигации.

Хорошая вторичная навигация

Здесь обратите внимание на ссылки, которые не относятся к основной навигации, а используются для вторичной навигации. Такими ссылками обычно являются ссылки на контакты, О нас, Конфиденциальность, Правила пользования, Карта сайта и так далее.

Внутренняя связь

Одним из важных аспектов навигации является связь внутренних ссылок между страницами. Можно размещать ссылки на другие страницы в пределах сайта в самом тексте тела страницы. Это может помочь пользователям быстро найти нужную информацию. Внутренняя связь может также помочь поисковикам найти свой путь к каждой отдельной странице.

Размещение небольшой набор ссылок чуть ниже текста на веб-страницы или ресурсов, также является весьма успешный способ для объединения страницах подобного интереса.

 

 

Доводы против сложной, слишком современной навигации

При создании сайтов для пользователей, важно дать им то, что они ожидают. Веб-дизайнерам не следует создавать сложные в навигации сайты, как бы здорово они не выглядели. У среднестатистического пользователя нет ни времени, ни терпения на поиски. Сложная в использовании навигация заставляет пользователя чувствовать себя неловко. Он может покинуть сайт в поисках другого.

Навигация по сайту — контрольный список

Названия навигационных ссылок должны быть краткими, описательными и интуитивно понятными. Пользователь должен легко понимать, что скрывается за каждой ссылкой.
В основной навигации не должно быть больше, чем 6-7 ссылки. Храните только наиболее важные звенья в первичной навигации, оставляя все остальное для вторичной навигации.