Не имеет значения, чем вы будете заниматься дизайном, рекламой, анимацией или полиграфией, программа CINEMA 4D предоставляет все необходимые инструменты для осуществления ваших проектов в любом из этих направлений. Легкость в изучении, а также интуитивно понятный интерфейс программы, помогут вам без труда совершить первые шаги в мире 3D и компьютерной графики.

Знакомьтесь, интерфейс CINEMA 4D.

Поскольку во время работы пользователь преимущественно должен концентрироваться на модели, интерфейс программы построен таким образом, чтобы максимально обеспечить возможность отслеживания изменений объекта в ходе работы.

Интерфейс Cinema 4d

  1. Панель команд.
  2. Окно редактора после рендеринга.
  3. Группа команд.
  4. Расстыковка окна диалога.
  5. Менеджер объектов.
  6. Менеджер атрибутов, включая инструменты.
  7. Менеджер координат.
  8. Окно редактора (вид 3D).
  9. Редактор материалов.

 

Окно редактора.

Начнем с самого главного шага, который позволит начать работу, запустим программу. После старта ваше окно редактора будет иметь такой вид. Окно редактора

Здесь отображаются все объекты сцены и все деформаторы: освещение, камеры, сплайны, шарниры (bones) и др. При этом есть возможность «отрендерить» сцену, чтобы проверить, как выполнено задание. Для этого зайдите в меню «Рендеринг» и выберите необходимую команду.

 


Командная панель

В CINEMA она разделена на 2 части.

Одна панель находиться в левой части рабочей области и расположена вертикально,

Вертикальная панель команд

вторая – горизонтально над окнами редактора.

горизонтальная панель команд

На горизонтально расположенной панели находятся часто применяемые инструменты и команды.

Группа команд содержит различные команды одной группы.

значок группы команд

Чтобы вызвать нужную команду необходимо кликунть и удерживать левую кнопку мыши на основной иконке группы.

Меню «объекты», «структура» содержат различные команды и установки для работы над объектами.

Меню Объект Структура

В меню «Объекты» вы найдете список всех объектов, которые используете в сцене. Здесь можно менять иерархию объектов, назначать им теги или присваивать названия.

Меню Объекты

Менеджер атрибутов позволяет настраивать инструменты и объекты. Есть возможность изменять видимость объекта, координаты и др. параметры. Для активного инструмента можно настраивать параметры. (пример для инструмента мышь).

Менеджер Атрибутов

 


С помощью менеджера координат можно изменять расположение объекта, масштаб или вращать его. Чтобы активировать измененные данные, необходимо нажать кнопку «Применить».

менеджер координат

 

Меню «Материалы»

менеджер материалов

Благодаря менеджеру «материалы» можно производить обработку объектов: накладывать тени, текстуры, затенения и др. свойства.  Чтобы посмотреть атрибуты материала, необходимо дважды кликнуть по значку материала.  В открывшемся редакторе материала можно менять различные настройки. К примеру, величина глянца материала, цвет и его интенсивность. Для того, чтобы применить материал, достаточно перетащить иконку материала прямо на объект в окне редактора.

Программа Cinema 4D дает возможность просматривать объект сцены в 4-х перспективах с возможностью выбора типа показа.

Вид объекта в 4-х проэкциях

Инструмент Modeling дает возможность настраивать компоновку рабочего пространства, перетаскивать панели менять их состав. Его можно выбрать из списка на вертикальной панели команд.

меню Modeling

Вы можете создать собственную панель с необходимыми командами и значками. Редактор CINEMA 4D предусматрел возможность настройки интерфейса под определенные потребности пользователя.