Такой способ монетизации личных сайтов, как размещение различных видов рекламы на их страницах, пользуется особой популярностью у web-мастеров. Однако эффективно монетизировать ресурс таким образом удается далеко не каждому владельцу личного сайта, даже в том случае, когда он имеет достаточно высокую посещаемость и уровень популярности.

Дело в том, что реклама, как и любой другой элемент сайта, нуждается оптимизации, так как просто расположить на сайте блоки рекламных объявлений или написать рекламную статью, как правило, бывает недостаточно, для того чтобы реклама приносила достойный доход владельцу личного сайта.
Итак, какой должна быть реклама на сайте.

Прежде всего, необходимо отметить то, что реклама не должна быть навязчивой. Несмотря на то, что доход web-мастера от рекламы зависит именно от того, сколько посетителей сайта обратят на нее внимание, именно чрезмерная навязчивость, как правило, делает невозможной эффективную монетизацию сайта при помощи рекламы. Говоря о навязчивости рекламы на сайтах, необходимо понимать, что здесь речь идет, как об оформлении рекламных блоков, стиль которых должен соответствовать дизайну сайта, так и об ее количестве. Обычно слишком яркое оформление рекламных блоков, а также их большое количество не только не привлекают внимание посетителей, но и мотивируют их покинуть сайт.

Реклама должна быть тематической. Для того чтобы привлекать внимание посетителей, а значит, мотивировать их совершать переходы по ней, тематика любого вида рекламы, размещенного на сайте, должна соответствовать либо тематике той страницы, на которой располагается рекламный блок, либо общей тематике проекта. Стоит понимать, что только тематическая реклама может привлечь внимание достаточного количества посетителей сайта. Например, читая статью о мобильных телефонах, посетитель ресурса может гораздо охотнее обратить внимание на рекламу о той или иной новой модели телефона, чем, к примеру, на рекламу о другой бытовой технике.