SMO (social media optimization) или оптимизация сайта под социальные сети, именно так называется ряд действий, направленных на то, чтобы привлечь как можно больше пользователей различных социальных медиа ресурсов: соц.сетей или блогов.

Существуют определенные правила SMO:

  1. Необходимо повышать популярность ссылок. Другими словами нужно создавать такой сайт и наполнять его таким контентом, на который захотят ссылаться.
  2. Сделать наполнение контента в социальные сети максимально простым, используя для этого RSS-подписку, закладки и прочие инструметы.
  3. Нужно стараться привлечь больше входящих ссылок и поощрять пользователей, которые ссылаются на ваш ресурс (сайт).
  4. Распространять контент со ссылками на источник.
  5. Поддерживать создание таких сервисов, которые будут использовать ваш контент.

Надо заметить, что SMO – это близкий «родственник» SEO поисковой оптимизации веб-сайтов.

SMO и SEO. В чем разница?

По сути, эти два метода оптимизации очень схожи. Отличие SMO заключается в том, что оптимизация направлена не на поисковые машины, а на социальные сети и медиа ресурсы, чтобы привлечь оттуда поток пользователей к себе на сайт или организовать новое сообщество внутри сети.

Целью такой оптимизации становятся люди, а не поисковые системы. А для людей необходимо создавать интересный, привлекательный контент.

Еще одним немаловажным отличием SMO от SEO является ее эффективность. Возьмем, к примеру,  группу в социальной сети, количество участников которой может достигать сотни тысяч пользователей, при этом все они имеют возможность получать новости и различные предложения от создателей группы.  А самый обычный ролик на ресурсе Youtube может насчитывать 10-15 тысяч просмотров за каких-нибудь полгода публикации.

Все это достигается SMO-специалистами благодаря принципу «сарафанное радио».

При SEO оптимизации таких результатов достичь намного треднее.

Основные принципы SMO

  1. Контент. Он должен быть хорошо написан, быть читабельным с яркими, интересными иллюстрациями.
  2. Целевая аудитория. Необходимо определить, для кого создается контент, кого он заинтересует. А в дальнейшем, общаться с подписчиками, отвечать на комментарии и публиковать такие статьи, которые предполагают комментарии или обсуждение.
  3. Публиковать ссылки на ресурсы с похожей тематикой. Это позволит влиться в общий круг по данной тематике.
  4. Делать ссылки на собственные статьи, связать страницы вашего сайта друг с другом.
  5. Убрать со страниц сайта неиспользуемые элементы: ссылки на блоги, которые давно не посещаются.
  6. Выделить самое видное место на сайте для ссылок на RSS-подписку, анонс самых свежих статей/новостей с предложением комментировать, ссылка на комментарии.
  7. Рядом с основным контетом разместить анонсы других статей/новостей или ссылки, чтобы пользователь мог переключиться на них, если основная тема его не заинтересовала.
  8. Установить плагины «голосовать», «комментировать», «поделится ссылкой» и прочие для лучшего взаимодействия сайта с пользователями.
  9. Разместить на сайте кнопки основных социальных сетей, инструменты для комментирования и авторизации пользователей соцсетей, а также виджет вашей группы в сети.

Что нужно сайту, чтобы успешно продвигаться в медиа ресурсах и социальных сетях?

  • Часто обновляемый, оригинальный контент.
  • Тематичность содержимого сайта.
  • Содержимое сайта является поводом для обсуждения, комментирования, а не выпиской из энциклопедии.
  • Объем контента составляет примерно 5 и больше обзацев текста.
  • Тексты, написанные для интернета.

«От любви до ненависти – один шаг».

При раскрутке сайта в соцсетях существует риск потерпеть неудачу.  И вот некоторые ошибки, которых не стоит допускать, если хотите успешно продвигать себя в сообществах:

  • Неинтересный контент.
  • Не выбрана целевая аудитория, которой интересен ваш проект.
  • Тематическое расхождение вашего сообщества с тем материалом, который вы создаете для него.
  • Откровенный, навязчивый пиар вашего сайта.
  • Формат контента отличается от сложившегося стиля общения в сообществе.
  • Несвоевременная, неактуальная  пуликация контета.

 

На сегодняшний день социальные сети насчитывают миллионы пользователей, причем их число постоянно растет. Правильная SMO оптимизация может привести на ваш сайт сотни, тысячи, а может и сотни тысяч потенциальных клиентов.

Согласитесь, эффективный метод раскрутки.